Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Мы в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

Статистическая отчетность

Перечень форм статистической отчетности подготовлен на основе Производственного плана работ Федеральной службы государственной статистики и предназначен для экономистов и бухгалтеров в качестве информационного материала,отражающего полный перечень представляемых форм федерального государственного статнаблюдения в территориальные органы статистики.

Представление форм распространяется как на юридические лица, так и на их обособленные подразделения,по каждой форме это конкретизировано в указаниях по заполнению формы, а также на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели). Кроме того, федеральные статистические наблюдения  предусматривают сплошное наблюдение за деятельностью юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в зависимости от вида их деятельности, и выборочные обследования деятельности малых предприятий.

Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007г. №209-ФЗ установлены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся: потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью непревышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год юридических лиц, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских(фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход юридических лиц, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения , установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007г. №209-ФЗ принято Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015г. №702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", устанавливающее предельные значения выручки на период до их определения по результатам сплошного наблюдения.

В соответствии с Предельными значениями выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия- 120 млн. рублей;

малые предприятия- 800 млн. рублей;

средние предприятия- 2 млрд. рублей.

Средняя численность работников, предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), как критерии отнесения предприятия к категории малого или среднего предпринимательства, определяются в целом по юридическому лицу с учетом всех его филиалов и обособленных подразделений. Филиал, территориально-обособленное подразделение не могут рассматриваться как самостоятельные хозяйствующие субъекты при решении  вопроса об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, т.е., если критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в целом по юридическому лицу не выполняются, то данное юридическое лицо и все его филиалы и обособленные подразделения независимо от их средней численности и выручки не могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше  или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено № 209-ФЗ.

Альбом и Перечень форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики